вторник, 8 апреля 2014 г.

Исполнители

Примерные задания к контрольной работе по информатике.
Задание 1
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. прибавь 1
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 11221 -  это алгоритм:
умножь на 3
умножь на 3
прибавь 1
прибавь 1
умножь на 3,
который преобразует число 1 в 33.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Задание 2
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 4
2. вычти 2
Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 11221 -  это алгоритм:
умножь на 4
умножь на 4
вычти 2
вычти 2
умножь на 4,
который преобразует число 1 в 48.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Задание 3
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (ab) (где a, b -
 целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные  уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6,-1)

Запись 
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Сместиться на (-2,-4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, -2)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение
1.      Сместиться на (8, -12)
2.      Сместиться на (-12,8) 
3.      Сместиться на (12,-8)
4.      Сместиться на (-8,12) 

Задание 4
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n -  целое  число),  вызывающая  передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m  (где  m -  целое  число),  вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25]
Какая фигура появится на экране?
     1)   правильный пятиугольник
     2)   правильный восьмиугольник
     3)   правильный девятиугольник
     4)   незамкнутая ломаная линия


Комментариев нет:

Отправить комментарий